27 октября 2011

РУССКАЯ ИДЕЯ ОБЯЗЫВАЕТ


РУССКАЯ ИДЕЯ ОБЯЗЫВАЕТПечатьE-mail
Автор Николай Сомин   
Констатируем почти очевидное: Россия гибнет, схлопывается, превращается, подобно Византии, из реальности в субъект исторической науки. Промышленность остановлена, армия развалена, наука ликвидирована, когда-то наше лучшее в мире образование теперь плодит чуть ли не дебилов, все импортное, в том числе и продовольствие, перекроют — и голод неминуем. Из нас высасывают нефть и газ, давая взамен бледно-зеленую бумагу. Мы — даже не колония, ибо уже не государство, а просто территория. И народ наш — уже не народ, а просто население, живущее сугубо личными интересами (да еще футболом) при полном безразличии к будущему нации. Везде страшная деградация — демографическая, умственная, культурная, нравственная. Нынешняя Россия напоминает косулю, на которую накинули удавку. И рвется красавица, мотает головой, хочет вырваться, но опытный охотник постепенно сдавливает веревку, и вот она уже на коленях, вот завалилась на бок и бьется в последних судорогах…
 Впрочем, скорее тут уместен образ, увы, куда более прозаический. Россия — это корова, из которой выдаивают последние капли молока. А она двигает челюстями и знать не хочет, что сзади уже стоит мясник, готовый ее прирезать на мясо… Причем кошмар усугубляется. Если несколько лет назад подонки за сделанное им замечание сожгли человека на Вечном огне, то теперь за увещевание не мочиться в подъезде убивают священника. Вместо совести, чести, достоинства — деньги. Вместо любви, справедливости, жертвенности — снова баксы и еврики. Вместо честности, трудолюбия, ответственности — все те же деньги и деньги. Кажется, что любая деятельность — теперь лишь ширма, лишь способ добывания денег. Да и не кажется, а так оно и есть. В общем, такой безнадежной смуты, такой тотальной катастрофы Россия не претерпевала никогда.
Да как же так! Родина, горячо любимое Отечество, Русь Святая, Великая Россия! Да разве солнце твое закатилось? Это не умещается в сознании и многими отбрасывается: «Ведь и раньше не раз думали, что России хана, что уже она не поднимется. Однако ж она стоит себе; и сейчас как-нибудь выберемся». Но нынешняя ситуация — особая. Все предыдущие кризисы (о них будет сказано ниже) либо не затрагивали всей глубины народной, либо, как после Октябрьской революции, на месте разрушенного давали ростки нового, по-своему значительного. Нынешний же кризис, захватив всех, не дал никаких точек роста. Во всяком случае, их не видать — везде апатия, развал, мрак, грязь, мерзость. И сквозь них, как в угарном дыму, смутно виднеется наш народ — приватизированный, обманутый, тяжело гнущий спину, постоянно бедствующий и одновременно растленный, прилипший к телеящикам с жуткой, запредельной пошлостью. Причем гибнет не только простой народ, но и новорусская элита — несмотря на все награбленные богатства. Ее пустота, бездарность и недееспособность очевидны. Будучи прямыми виновниками нашего падения в пропасть, новорусские нувориши лишь вцепились зубами и когтями в собственность и ничего не делают, чтобы это падение (а значит — и собственную погибель) предотвратить. Гибнет, коллапсирует Россия, и сил, которые смогли бы препятствовать этому, не видно.
И все же надо взять голову в руки, думать, искать выход. Прежде всего надо понять причины летального недуга. А причину, если мы и в самом деле христиане, надо искать не столько во вражьих кознях, сколько в себе, в своих грехах, в своем неисполнении воли Божией. И в самом деле, Господь сотворил народ русский, удивительный и прекрасный, одарил его многими поразительными качествами, дал возможность расплодиться и занять аж шестую часть мира. В общем, дал ему статус народа богоизбранного. Но кому много дается, с того много и спрашивается: Господь требует от него осуществить замысел Божий о себе — русскую идею — замечательной красоты и высоты. Заметим, что созидание идеи любого народа — сотворчество Бога и народа, поскольку, дав людям (а значит, и народам) свободу, Господь, разумеется, помогает, но все же реализации ее ждет от свободной воли самого народа. Вот и народу русскому поставлена задача не просто осознать свою русскую идею, но и осуществить ее, реализовать в истории. Божественный источник русской идеи был понят давно. Четко об этом сказал еще в работе «Русская идея» (1888) наш замечательный философ Владимир Соловьев: «Идея нации есть не то, что она сама думает о себе во времени, но то, что Бог думает о ней в вечности».
Но какова она — русская идея? Вот тут уже разногласия. Впрочем, почти все русские интеллектуалы сходятся на том, что Россия должна хранить православие как наиболее чистую веру Христову. Безусловно, это верно, но уж слишком неконкретно. Все дело в том, как, в каком виде его сохранить? Ведь задача вовсе не сводится к тому, чтобы сохранить православие как музейную ценность (или, что то же самое, — только как богослужебную практику). Задача иная — сделать православие руководящим принципом, освящающим все стороны народной жизни: личной, семейной, экономиической, государственной. А для решения этой задачи нужно созидание полноценного христианского общества. Но если идти дальше, то сразу встает вопрос: какое общество можно считать подлинно христианским? Сразу попробуем это общество описать, причем как можно более простыми словами. По нашему убеждению, это общество должно быть охарактеризовано как христианский социализм. Можно и еще более конкретно: православный социализм. Разумеется, дело не в названии, а в том, что под этим понимается. Понимать же надо практически буквально. Как нас учили в школе? Социализм — это общественная собственность на средства производства. Вот и тут под социализмом понимается не размытая «социализация», а именно определенный экономический строй, в принципе аналогичный тому, который существовал в СССР (в сталинские времена). Слово же «православный» означает, что идеологию этого социализма образует не вера в коммунизм, как это было в Советском Союзе, а вера православная, вера в Господа Иисуса Христа, и именно ради Него и достижения Его Царства люди устраивают этот социальный строй. Устраивают, чтобы сохранить православие во всей чистоте и донести его до сердца каждого члена этого общества. Заметим, что тут православие понимается не только как теория и практика личного спасения, но и как базовая идеология общества. Собственно, в этом нет ничего необычного. Именно так обстояло дело в Византии: там православие являлось государственной религией и образовывало идейный базис всего общества. То же самое было и в дореволюционной России.
Но вот тезис о том, что для торжества православия в социальном масштабе необходима общественная собственность и безрыночное хозяйство (а именно они составляет суть социализма), требует пояснения. Начнем издалека. В чем кардинальное отличие русской цивилизации от западной? В том, что западный человек выше всего ставит собственную выгоду, наживу; для русского же главное — справедливость; она выше личной выгоды. Разумеется, абсолютизировать этот тезис не стоит — и на Западе
есть справедливые люди, и у нас огромное количество эгоцентриков. Но речь идет о неких глубинных цивилизационных стереотипах, и думается, что тут два диаметрально противоположных мировоззрения, лежащих в основе противостояния Запада и России.
Конечно, западный человек в глубине души чувствует, что принцип справедливости бесконечно выше принципа личной выгоды. И более того, Запад пытался установить справедливость в своей социальной жизни. Вспомним утопии Мора и Кампанеллы, крестьянскую войну в Германии XVI в. под водительством Мюнцера, всякого рода утопических социалистов. Но на этом пути Запад потерпел поражение. Сначала ренессанс, а затем Французская революция и «великая трансформация» (термин К. Поланьи) положили в основу западного общества частную собственность и тотальный, объемлющий буквально все стороны жизни рынок. Принцип наживы, личного успеха, собственной выгоды стал не только господствующим, но абсолютно непререкаемым. Соответственно, приняв основы жизни, противоречащие истине Христовой, Запад, по существу, отказался от христианства, став исповедовать плюрализм. А само христианство деградировало, признав мамонические основы жизни за положительные христианские ценности.
В результате на базе комбинации «частная собственность плюс рынок» возник новый общественный строй с «либерально-рыночной» экономикой. Вот эту-то экономику христианство в принципе принять не может, ибо она на место Бога ставит мамону. А ведь Евангелие говорит абсолютночетко: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6, 24). Развернуть этот тезис можно, трояким образом охарактеризовав современную рыночную экономику. А именно:
1) Экономика борьбы. Она разделяет людей, ведя к атомарному обществу, обществу индивидуалистов и эгоистов, занятых собой и своей выгодой. Она ведет не к солидарности, а к войне всех против всех. Пусть это не «горячая война», а война экономическая, но от этого она не становится менее разрушительной. На ведение экономической войны человечество тратит огромные ресурсы (конкуренция, маркетинг, реклама, экономический шпионаж и проч.). И главное, нормой жизни становится не солидарность, а разобщенность.
2) Экономика несправедливости. Эта экономика несправедлива. Собственник получает блага не за труд, а лишь за факт обладания собственностью, конвертируя его либо в прибыль от предприятия, либо в ренту с земли, либо в ссудный процент — способы разные, но суть одна. А это означает эксплуатацию, поскольку на собственника работает ктоото другой. Факт несправедливости рыночной экономики давно и достоверно выяснен политической экономией. Это понимали и в XVIII, и в XIX, и в XX веках. И только фантастическая современная промывка мозгов мешает людям воспринимать эту истину как простую очевидность.
3) Экономика растления. Рыночная экономика провоцирует грех. Причем не какой-то один, а все грехи, ибо в рыночном обществе за деньги можно купить все, любые удовольствия. Грех в нашем падшем мире оказывается экономически выгодным, и потому раздувается до невообразимых пределов. Собственно, эксплуатация греха — главная «тайна» рыночной экономики и одновременно причина ее сатанинской живучести.
Если в XIX веке в основном обращали внимание на несправедливость и эксплуатацию человека человеком, то ныне главной проблемой становится «экономика растления», приводящая к духовной смерти подавляющее большинство человечества. И тут причинная зависимость жесткая: положив в основу частную собственность и рынок, который несравненно увеличивает силу и власть частной собственности, делая ее воистину всем и вся, мы в итоге получаем эгоизм, несправедливость, моральное разложение, разврат, жестокость общества.
Вот эта социальная причинность и свирепствует в России. Часто задаются вопросом: какова главная угроза существования России? Одни отвечают — коррумпированная бюрократия, другие — советский атеизм, третьи — пьянство и наркомания. Все ответы правильные, но лишь частично. Все же глубинной сути они не ухватывают. Где же настоящий ответ? А он очевиден и заключается в безобидном и для многих очень привлекательном словечке «рынок». Именно он — глобальный рынок — и убивает Россию и ее народ. Как так? А очень просто: какую бы страшную нашу современную проблему ни привести, все упирается в рынок, деньги, мамону.
Коррупция? — а что вы хотели? ведь деньги сейчас не просто главная, но единственная цель рынка . Пьянство, наркомания? — так ведь это же самые его прибыльные сегменты. Порнуха на телевидении? — так ведь какие бабки там крутятся! Строят в центре Питера кукурузу или фаллос Охта-центра? — помилуйте, там откаты непредставимые! И так все и вся. Что ни возьми — всегда окажется, что рыночнооденежное объяснение самое верное. Мамона нас настолько закабалила, что все — одни с наслаждением, другие с ненавистью — бегут за ней. Весь мир кружит вокруг мамоны свою страшную вакханалию. А та тщательно следит за поклонением себе, и поклонившимся дает богатство. И наоборот, если вы кланяться ей не хотите, то она отбирает средства к существованию, выбрасывает из социума, оставляет умирать голодной смертью.
Именно мамона родит антихриста, если уже не родила. Но вернемся к русской идее. Выполнила ли Россия завет Господа по ее реализации? Нет. Хотя нельзя сказать, что уж совсем не старалась, но результата она так и не достигла. А что происходит с теми, кто не выполняет волю Божию? Их Господь наказывает — неважно, будет ли это отдельный человек или целый народ. И наша русская история, если в нее всмотреться, полна таких наказаний. Надо сказать, что предупреждения свыше нам давались не раз. Причем как раз в те моменты, когда уже народ не находил в себе сил земными средствами исправить положение.
Татарское иго. Тут речь шла о самом существовании Руси как государства (ибо только в рамках такого единого государства только и возможно создание праведного общества). Русь разлеталась на отдельные княжества и «перелеты» князей с менее престижного стола на более престижный уже не служили достаточным ее объединителем. Татарское иго не убило народ, но показало ему совершенную необходимость создания единого, централизованного, могучего государства. И государство было построено, причем максимально централизованное, с царем, т.е. по образу Царства Небесного. Это и обусловило дальнейшее расширение владычества Руси. Наказание пошло на пользу
Раскол. Казалось бы, это событие трудно привязать к социальной истории Руси. Но думается, что привязка есть. Русские всегда воспринимали Бога сердцем, через красоту, но не через ум. Застой мысли, не только богословской, но и социальной и научной — увы, наша болезнь, приводящая к постоянному желанию бездумно брать что-то со стороны. И вот во времена Алексея Михайловича Русь, до этого успешно строившая свою цивилизацию, вдруг усомнилась в этой цели и стала (в лице верхов) изменять собственной идентичности. Появилась мода на западные одежды, началась реформа богослужения — лишь бы было как у греков. Народ отреагировал на это расколом, эсхатологически острым, но опять-таки ставящим букву выше смысла. Единство православия русского надломилось. Это был первый звоночек, нашим национальным сознанием почти не расслышанный. Лишь в самом конце XIX и начале XX века наши богословие и наука сумели освободиться от инородного влияния и расцвели. Но долгий период застоя дал о себе знать — наша социальная мысль так и не успела возвыситься до осознания сути русской идеи и, тем более, передать эти идеи властнополитической элите. Что и имело роковые последствия.
Октябрьская революция. Набиравшая силу централизованная Россия, старалась реализовать свою идею христианского социального государства. Долгое время она пыталась внедрить «раздаточную экономику», когда распределение благ делается не на основе рынка, а принципиально иначе — государством, которое стало раздавать земельные поместья за службу. Но так действовать оно могло только по отношению к тонкой прослойке населения — дворянам, в обязанность которых вменялась государственная служба. Остальная же масса населения должна была экономически (и даже буквально) обслуживать дворян, вплоть до крепостной зависимости. Но позже (при Петре III) обязательность службы помещиков была отменена, что больно ударило по принципу справедливости, державшему в равновесии все русское общество. Отмена же крепостного права привела к раскручиванию капиталистического маховика. Россия, забыв о своей русской идее, рьяно принялась догонять Запад в деле построения либерально-рыночной экономики. Народ русский очень хорошо почувствовал чуждость этого образа жизни, силясь, во что бы то ни стало, сохранить крестьянскую общину. Но, увы, наша власть оказалась неизмеримо ниже поставленной перед Россией задачи. Она думала, что крестьянская община стоит на пути к всеобщему благополучию, к вхождению России в семью цивилизованных народов, и, стало быть, общину нужно было сломать — это и старалась сделать столыпинская реформа. Однако вместо процветания
Россию ждала экономическая и культурная оккупация со стороны Запада. Перед Первой мировой войной треть промышленности и более половины финансового капитала были в иностранных руках. Россия была в шаге от полного идейного краха русской идеи. Тогда Господь не допустил этого — мамонический капитализм так и не наложил свою лапу на Россию. Но сил возвыситься до православного социализма у народа не оказалось. Социализм, идея которого гуляла тогда по России, был откровенно атеистическим; бывшие же в очень небольшом числе христианские социалисты-священники Церковью отлучались от служения и извергались из сана (свящ. Григорий Петров, архим. Михаил Семенов). Тогда в страшной социальной смуте были наказаны все — и власть, и элита, и Церковь, и народ. В результате в России установился особый, доселе невиданный социальный строй — коллективистский — с экономическим укладом в виде социализма, с опорой на общественную собственность, но с атеистической и даже богоборческой идеологией. Строй этот был противоречив: с одной стороны общественная собственность на средства производства и нерыночный принцип распределения поставили заслон (пусть частичный) мамонизму и разврату; но с другой стороны, в силу материалистической идеологии, строй этот был предназначен для достижения сугубо атеистических, земных целей счастья и благополучия. Особо подчеркнем, что советская экономика была нерыночной. Настоящий рынок – это когда цена товара определяется рыночной конъюнктурой. В СССР же цена определялась директивно, чиновниками Госкомцен. К тому же критерием успеха была не максимизация прибыли, а выполнение плана. Это совсем другая экономика, не рыночная, а «раздаточная». Люди служили государству, и за это получали средства к существованию, только не меньшинство, как в Московской Руси, а все. И существовавший тогда «рынок» был лишь механизмом тотальной системы раздачи, а «деньги» служили средством справедливого, «по труду», распределения. Такая экономика, если она верно построена, может избежать тех страшных и неустранимых пороков рыночной экономики, о которых мы говорили выше. Но у нее есть свои проблемы, лежащие в сфере мотивации труда. Уже с первых шагов шествия нового строя большевики почувствовали, что он не может поддерживаться сам собой, естественным образом — уж слишком много у него противников, ставящих свое выше общественного. Какая сила может обеспечить стабильность нового общества? Отвечая на этот вопрос, разумно обратиться к наследию нашего замечательного православного мыслителя Н.Н. Неплюева, который считал, что общество могут держать только три силы: любовь к человеку, корысть и принуждение. Стимул корысти, на котором держится весь западный мир, наш русский социализм отверг. Оставались любовь и принуждение. И обе силы большевики старались использовать.
Любовь к человеку… Нельзя сказать, что советский строй вовсе ее отрицал. Наоборот, о лояльных гражданах он все же заботился, давая не только моральные награды, но и материальные блага, скажем, бесплатные квартиры. Это можно рассматривать как «любовь к дальнему», что, хотя и не заменяет подлинной христианской любви, но в условиях тяжелой русской жизни отнюдь не маловажно. Но богоборческий идеологический фильтр полностью отрезал единственный живой источник любви — Бога. А потому любовь в коллективистском обществе вскоре высохла, выродилась в идеологические штампы, над которыми смеялись даже дети. Оставалось лишь насилие, принуждение. Оно и было применено как принцип хозяйствования, причудливо перемешиваясь с энтузиазмом. Однако принуждение принуждению рознь. Есть насилие ради насильника — это высшая несправедливость, с которой наш народ никогда не мирился. Но есть принуждение ради всех, ради сохранения целого, как вынужденность, как дань падшести человеческой — иначе не будет вообще ничего. И народ наш, понимая не только необходимость, но и справедливость такого принуждения, смирился с ним, впрягшись в социальную упряжку атеистического социализма, что и позволило Советской России достичь замечательных успехов. Особенно потрясает стойкость нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта Великая Победа показала кардинальное преимущество коллективистской экономики в эффективности. Всего за два-три месяца полторы тысячи предприятий были переведены за Урал и в Среднюю Азию, став давать оборонную продукцию. В кратчайшие сроки было спроектировано и налажено производство самых современных образцов вооружения. План, дисциплина и личная ответственность сделали, казалось бы, невозможное. Справедливость коллективистского строя была настолько глубоко воспринята народом, что, защищая его, он проявил невиданный доселе массовый героизм. Этот подвиг нашего народа — величайший во всей истории человечества.
Переворот начала 90-х. После смерти Сталина новое руководство, не понимавшее принципов функционирования коллективистского строя, резко ослабив принуждение (ликвидация ГУЛАГа), снова оказалось перед проблемой трудовой мотивации при социализме. И не придумала ничего лучше, как опять ввести, казалось бы, уже навсегда отброшенный фактор материальной заинтересованности, а проще говоря — наживы. Экономическая реформа 60-х ввела хозрасчет и самоокупаемость, разрушив своеобразный, но уже слаженно работающий социалистический механизм хозяйствования. Производство не стало эффективней, а вот коллективистская идеология была сильно размыта, а потом и исчезла вовсе. Благодаря теневой экономике личное обогащение снова стало набирать обороты и принцип наживы снова впитался в души людей. Наконец, ментальность всесильной бюрократии, управлявшей, но жаждущей еще и владеть, пришла в резкое противоречие с принципом общественной собственности. И последняя была ликвидирована в ходе контрреволюции начала 90-х. Эта чудовищная социальная и нравственная катастрофа и поставила Россию на грань бытия.
Если в советский период надежда на то, что Россия все-таки реализует свою русскую идею, сохранялась, то сейчас, после двадцатилетнего господства мамоны в России, эта надежда стала эфемерной. Раньше Россия с двух противоположных сторон пыталась все же исполнить свое метаисторическое (а лучше сказать — метафизическое) предназначение: со стороны православной, построив империю с Православием в качестве государственной религии, и со стороны социалистической, построив мощное социально-ориентированное государство с социалистической экономикой. И лишь трагичное неумение сочетать оба эти начала не давало России реализовать свое предназначение. Теперь же мы отошли от обоих начал: мерзопакостнейший либеральный капитализм не только уничтожает любые следы бывшего социализма, но и выстраивает под себя антихристианскую идеологию наживы, успеха, богатства, вседозволенности и растления, выдавая все это за норму жизни. Причем идеологию очень действенную, наживку которой заглотали и верхи и низы: в рынок погружены все, он тотально определяет содержимое душ и олигархической элиты, и простого народа, едва сводящего концы с концами.
 Первые хотят из миллионеров стать миллиардерами. Вторые — выбиться из нищеты в люди, иметь пару-тройку машин, квартир и вилл, ездить на Канары и лечиться в элитных поликлиниках, и они посылают проклятия первым, заграбаставшим все под себя.
 Сбросить с себя удавку рынка народ и не может, да и не хочет. Так что сейчас мы дальше от реализации нашей русской идеи, чем в любой прошедший момент нашей истории. И естественно, перед патриотическими силами постоянно маячит неотвратимый вопрос: а что же делать?
И в самом деле, что же делать? Ведь надежд, что народ сметет эту мерзость, нет. Совки вымирают, а их место занимают люди совершенно иной ментальности, так что даже говорить об идентичности русского народа сейчас проблематично. Воистину грядут «новые русские» — неважно, богатые или бедные. И задача патриотических сил — не организовать революцию, а суметь отвоевать в душе этих новых «марсиан» уголок для подлинной русской идеи. Тогда остается надежда. Тогда, уповая на помощь Всевышнего, можно еще чаять в будущем воссоздания Святой Руси не в мечтах, а в исторических границах нашей Родины.
Но беда в том, что само понимание русской идеи затемнено даже среди лучших русских умов. Патриотическая среда расколота на «коммунистов», желающих восстановить советский строй с его социалистическим хозяйством и уныло атеистической идеологией, и «монархистов», видящих идеал в православной монархии и дореволюционном сословном обществе и совершенно не понимающих, что частная собственность, за которую они вместе с дореволюционной Россией ратуют, неизбежно приведет ее в мамонизм — ведь это у нас прямо перед глазами. А ведь нужно не повторение пройденного (оно уже показало свою недостаточность), а творчество нового, еще не бывшего, созидание синтеза православия и социализма. Жизненную необходимость этого синтеза ощущает очень небольшая часть патриотических сил. А если и ощущает, то весьма расплывчато. Теория православного социализма совершенно не разработана, цели его не поняты, черты его не конкретизированы.
Особо следует сказать об отношении к русскому социализму нашей Православной Церкви. Ведь без Церкви никакого православия нет и быть не может. Но увы, наши батюшки упорно рассматривают православный социализм как ересь, как попытку построения рая на земле, что (якобы) запрещено книгой Откровения Иоанна. На самом же деле батюшки не верят в возможность подлинного возрождения России как великой цивилизации. Да оно им и не нужно — ведь они ведут свою паству в Царство Небесное, и любая социальная «утопия» только отвлекает от шествия по этому узкому пути. Они вполне довольны существующим положением вещей: они уважаемы, независимы и от властей, и от своей паствы, имеют возможность заниматься своим душеспасительным делом. А что касается финансирования, то они прекрасно находят спонсоров, которые за спасение в вечности могут отвалить даже значительную часть своего богатства.
Вот и получается парадоксальная ситуация – у нас все больше храмов и все богаче они украшены, и, тем не менее, все ниже общий уровень нравственности, образования, честности, все глубже погрязает народ в трясине мамонизма, все меньше шансов на возрождение России. Тут бы и задуматься батюшкам, что, может быть, и в самом деле их проповедь — все равно что сыпать в худой мешок: сколько ни учи добру, но мамоническое общество все равно будет учить другому, противоположному; что труд их в таком обществе все более походит на сизифов, и к вратам Царства они и в самом деле приведут не народ русский, а лишь «малое стадо». Впрочем, об этом и в евангельской притче о сеятеле сказано: «А посеянное в тернии означает того, кто слышит слово, но заботы века сего и обольщение богатства заглушает слово и оно становится бесплодно» (Мф. 13, 22). Услышать смысл притчи надо не только слушающему, но и проповедующему: «терние» должно быть заменено доброй социальной землей — тогда и проповедь будет куда эффективнее. Но пока подвижек в церковной среде в направлении социализма нет, и не видно, когда они появятся. А раз Церковь вне идеи православного социализма, то вести о нем речь можно только теоретически.
Так что ситуация настолько серьезна, что вопрос «что делать» ответа в практическом плане не находит. Тогда необходимо сказать о том, «что будет». Будет же скорее всего скорбь и плач. Дело в том, что русская идея обязывает. Она — не пустое прекраснодушное мечтание, а тяжелый крест, возложенный на наш народ самим Господом. И самовольное схождение с этого креста в пошлую и плотскую рыночную экономику означает предательство Бога и безусловную гибель нашего народа. Этого Господь не хочет. И потому, несмотря на тяжесть ситуации и огромную удаленность нашего народа от выполнения данной ему свыше идеи, сама задача реализации православного социализма с русского народа все равно не снимается. А значит, следует ждать мощного действия Божиего, которое пробудит народ и создаст условия для воплощения этой идеи. Только действие это вряд ли будет мягким — состояние нашего народа настолько плачевно, что требуется жесткая встряска. Предугадать, что это будет — гражданская война, интервенция или что-либо другое — автор не берется. Можно лишь предположить, что нас постигнет тяжелейший социальный катаклизм, перед которым все, что пережили мы за последние двадцать лет, — лишь мелкие неурядицы. Не дай Бог! Никто этого не хочет — у всех дети и внуки, по спинам которых и будет хлестать грядущее социальное ненастье. Но иного способа вывести народ из теперешнего тупика у Господа, по-видимому, уже не остается.
Но и отчаиваться не нужно. Господь милосерд и всегда сочетает наказание с возможностью вылезти из ямы. Может быть, именно после потрясений, после тяжелых потерь, как людских, так и территориальных, ментальность нашего народа претерпит изменения. И тогда будет возможно все — в том числе и православный социализм с православной монархией вкупе. Только надо крепко стоять в правде Божией, и непрестанно молить Его, дабы смягчил Он суд над Своим любимым и избранным, но уклоняющимся от Его воли русским народом.

НЕЗАЛЕЖНАЯ И САМОСТИЙНАЯ




НЕЗАЛЕЖНАЯ И САМОСТИЙНАЯПечатьE-mail
Автор Сергей Марочкин. Платон Янычаров.   
Если необходимость воспринимается как досадная
– возникает новая необходимость, сметающая прежнюю.
Достоевский.
Украинские самостийники утверждают, что-де «Украина никуда не денется», и что-де «мы обречены» смириться с отторжением Украины. Лучший вития радио «Свобода», финансируемой Конгрессом USAнии, Анатолий Стреляный, утверждает, что-де единственное, что есть в мире вечное – это независимость Украины. – Хочется напомнить им, что была такая страна – ГДР: Германская Демократическая Республика. БЫВШАЯ ГДР. Украина для России – то же, что ГДР для Германии. Или Бургундия для Франции: помните Карла Смелого и Луи XI? – И самое интересное, что ГДР – бывшая ГДР – несмотря на все разглагольствования о «полной и окончательной победе социализма» взяла, да и «делась». Потому, что любой немец знал: если он согласен с независимостью ГДР – значит он не немец, а… как бы по-политкорректнее выразиться… - «вонючка».
«Лучший немец двадцатого века» Меченый Горби всю свою сознательную жизнь посвятил реваншу Германии за поражение во 2-й мировой войне. Белоруссия, Приднестровье, Украина, Прибалтика для русских – то же, что ГДР для немцев. Не случайно отторжение от России Прибалтики всегда было «символом веры» - или опознавательным знаком «свой-чужой» для русофобов всех мастей.
Отношения между так называемой «Украиной» и Россией могут быть ТОЛЬКО такими же, как между так называемой ГДР (бывшей ГДР) и Германией: ГДР могла существовать только как враг Германии – и так называемая Украина может существовать только как враг России. Иначе существование САМОСТИЙНОЙ Украины теряет смысл.
Закон политических союзов: против кого дружить будем? Враг моего врага – мой друг, то есть естественный союзник. «Украинские самостийники» - естественные друзья и союзники любого врага русских. Впрочем, не только украинские: когда в Минске белорусские «демократы» проводят митинги против Батьки Луки – они рвутся драться на стороне НАТО против русских.
САМОСТИЙНАЯ УКРАИНА обречена существовать под «зонтиком НАТО». Потому, что НАТО – это орудие войны против России, точнее – против русских и тех, кто за русских - до полного уничтожения одной из сторон. Войны USAнии и её клиентеллы (вассалов и холопов) против русского народа и народов, дружественных русскому народу. Войны всеми способами – мыслимыми и немыслимыми. Для этой войны создаются СОИ и ПРО и прикармливаются «западеньские», прибалтийские и грузинские НАЦИСТЫ. Для этой войны существует радио «Свобода», которое есть опиум для народа, «Хельсинские группы», общество «Мемориал», «Фонд Сороса» и «Горбачёфф-фонд». Ну что ж, до полного – так до полного.
Святая Русь – это Церковь, то есть Православный Народ. А «украинский», то есть «самостийный» - это униат, так же, как поляк – это католик. Крещёный татарин благоверный гражданин Козьма Минин – русский, потому, что православный. И ещё русский потому, что верно служил России. Русский – это тот, кто сам считает себя русским и верно служит России. – Не нынешней «Россиянии», а РУССКОМУ ДЕЛУ: как Пушкин или Багратион.
«Украинство» - это отрицание Руси. Украинская идея – это Доктрина Кучмы: «Украина – не Россия». Так же, как Уния (греко-католичество) – это отрицание Православия. То и другое вместе – это и есть «самостийность»: «не-русский» и «не-православный» «Украинец» в чистом виде – это униат-западенец. И его символ веры – ненависть к «москалям», то есть РУСОФОБИЯ, как основа идеологии «украинства».
«Страшная тайна» - тайна Бургундского двора, она же секрет Полишинеля – идеологи «украинства», как и их сообщники из числа московских либералов-ДемРоссиян, выступая по «Свободе» и «Эху Москвы», стараются не обращать внимания, точнее – замалчивают политический раскол нынешней Украины по ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ принципу.
Так называемая Украина состоит из трёх зон (регионов гораздо больше – не менее семи, но с точки зрения идеологии «украинства» и «самостийности» их можно свести к трём:
1. Украинское ядро – униатский Львов и униатская «Западеньщина», плюс примкнувший интеллигентско-номенклатурный Киев, для которого «украинство» - хорошо оплачиваемая профессия, заменившая в качестве кормушки марксизм-ленинизм.
2. Украинская периферия – Волынь и «Центр» - Правобережье (между «линией Сталина» и Днепром).
3. Колониальные окраины – оккупированные самостийниками безусловно русские земли – Донбас, Левобережье, Новороссия, Таврия (Крым).
Кроме того, надо выяснять, к которой зоне – второй или третьей – принадлежит Закарпатье.
Коренная Украина, Украина в собственном смысле этого слова – то, что на высоком НАЦИСТСКОМ жаргоне гордо именуется ХОХЛАНД – это Западеньщина (слово-то какое – однокоренное со словом ЗАПАД – само название обязывает к русофобии). Это западеньский униатский Львов – на высоком НАЦИСТСКОМ жаргоне ЛЕМБЕРГ. А униаты – это ВЕРООТСТУПНИКИ. Вероотступники с мистической точки зрения – это то же, что «бывший советский генерал» Власов и «бывший русский писатель» Виктор Астафьев с точки зрения политической: это предатели. Пеньковский, Беленко, Гордиевский, Бакатин, Калугин… Во все времена у всех народов предателей не считали за людей, а считали за НЕЛЮДЕЙ.
Впрочем, нынешняя «украинизация» продолжает советскую «коренизацию». Подавляющее большинство малороссов (как и белорусов) только после 1917 года «узнали», что они, оказывается, НЕ РУССКИЕ. Общеизвестно, что «пролетарий» - это не тот, кто не имеет собственности, а тот, кто не имеет Отечества. «Совковая» коренизация – это опора режима «пролетарских интернационалистов» на «среднедержавный шовинизм» против русских – стержневого имперского этноса.
Образ Украины для современных национально мыслящих русских – это «мятежная провинция», территория, охваченная мятежом. Что-то вроде «Чеченской Республики ИчХерия» Дудаева-Масхадова – или как «южане»-конфедераты» для Линкольна. Самостийники – это как южане-рабовладельцы, а русские – как негры, которых надо освободить от рабовладельцев-самостийников.
То, что подобное мнение озвучивает умный циник Юрий Лужков, означает, что это мнение не только национально мыслящей элиты. Но и широких масс электората – «тёти Дуси». Когда идея овладевает массами – она становится материальной силой.
Помните, как поступил Авраам Линкольн, когда «южане» захотели превратить USAнию в подобие СНГ? – Он придрался к тому, что «южане» держат «афроамериканцев» на положении «негров» («негры» - это латышское слово, обозначающее НЕ ГРАЖДАН), и обошёлся с «южанами» негуманно и нелиберально: фильм «Унесённые ветром» все смотрели?
Давно пора вспомнить, что все акты о расчленении СССР, начиная с отторжения Прибалтики, и «приняты», и «ратифицированы» с нарушением действовавшего тогда законодательства. Юридическая сила этих договоров – такая же, как договоров с гитлеровской Германией французского марионеточного правительства Виши, или как договоры «южан» - «конфедератов» во время гражданской войны в USA – то есть они ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНЫ.
А «незалежные и самостийные» Литва, Латвия и Эстония – это вообще недобитые осколки «Тысячелетнего III рейха». И хотя бы в этом качестве непременно подлежат ликвидации.
«Украина» - это по-русски значит «провинция», то есть «украинская мова» - это символ провинциальности, примитивности. А понятие «самостийности» - это незаконные действия, приносящие заведомый вред: «самостийная свалка».
Когда выдающийся русский историк Владимир Махнач был в Киеве, то он очень удивился, что там есть «Майдан незалежности». Да, конечно, в суверенной державе может быть «Площадь независимости», но «майдан» - слово ТУРЕЦКОЕ, а «незалежность» - ПОЛЬСКОЕ. «Оранжевый майдан» - «оранжевые турки»?! Интересная «самостийность» получается…
Ещё один вопрос, имеющий острое политическое значение: как следует говорить, «НА Украине», или «В Украине»? – Очевидно, что, говоря по-русски, правильно произносить «на Украине», а говоря по-«мове» - «в Украине». В русском языке нет слова «тинэйджер» - есть слово ПОДРОСТОК. Нет слова «гей» - есть слово ПИДОР. Если же человек говорит вроде бы по-русски, но произносит «тинэйджер», «гей» - или «В Украине» - перед нами явная ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ национально-политической ориентации: солидарности с Западом –или с его холопами «самостийниками». Так говорят ЕЛЬЦИНОИДЫ - активные сторонники расчленения СССР, это отличительный признак «агентов влияния» Запада, USAнии, НАТО: «интеллигент» - это «агент влияния» Золотого миллиарда.
Духовный отец «интеллигенции», главный архитектор «перестройки» Александр Николаевич Яковлев – патриот и государственник. Но патриот и государственник USAнии. В 1956 г. интеллигенция – «либерасты» и «толерасты» - была на стороне Имре Надя против НАШЕЙ армии, в 1968 интеллигенция «вышла на площадь» в поддержку Дубчека. Когда Юрий Болдырев одобрил и поддержал советское вторжение в Венгрию в 1956 и в Чехословакию в 1968 – то он перестал быть интеллигентом. Интеллигенция – эта «идеологическая секта», «паскудная прослойка», «не мозг нации, а …» - ВСЕГДА на стороне русофобов против русских.
Это ИНОЭЛИТА: злокачественная структура, занявшая место национальной элиты. Интеллигенты – от Герцена до академика Сахарова и Каина Адамыча Ковалёва – это «революционные пораженцы». Эти СМЕРДЯКОВЫ на стороне кого угодно – поляков, японцев, немцев, чечен – лишь бы те были против русских, были врагами «ЭТОЙ СТРАНЫ». Это естественно: враг моего врага – мой друг, или, во всяком случае, мой союзник. Герцен – этот «Березовский и Ходорковский в одном флаконе» - вёл себя как польский подгузник (пардон, как польский памперс). Во время русско-японской войны либеральная интеллигенция радовалась победам японского оружия над «проклятым самодержавием» и посылала приветственные телеграммы японскому микадо. «Бывший советский генерал» Власов стал прихвостнем Гитлера, потом хотел перебежать на сторону англичан, а «бывший русский писатель» Виктор Астафьев записался в ельциноиды. Академик Сахаров – это просто «муж своей жены», зоологической русофобки.
Наследники Герцена, финансировавшегося Ротшильдом – это либеральные газетиры, возглавляемые Игорем Яковенко, Ясеном Засурским и Алексеем Симоновым, состоящие на содержании у Гусинского, Смоленского, Березовского, Ходорковского и примкнувшего Газпрома.
Радио «Свобода», финансируемое Конгрессом USAнии, и радио «Эхо Москвы», финансируемое Газпромом – два сапога пара: точно такая же пара, как ЦРУ небезизвестного Аллена Даллеса и РГГУ Юрия Афанасьева. «Эхо» даже гораздо более оголтелое, как и орган московской «семьи» «Московский комсомолец» и орган «Горбачёфф-фонда» «Новая газета». ТИЛИГЕНЦИЯ, однако…
Кстати, Козырев и Новодворская сами провозглашали себя «передовыми бойцами USAнии». Что у интеллигента на уме – то у Новодворской на языке.
Жалоба ИНТЕЛЛИГЕНТА – западника, либераста и толераста:
- Пропала собака… С-с-сука… НЕНАВИЖУ ЭТУ СТРАНУ !!!!
Если не верите – перечитайте книги Игоря Ростиславовича Шафаревича «РУСОФОБИЯ» и Сергея Георгиевича Кары-Мурзы «ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ НА ПЕПЕЛИЩЕ РОССИИ». Они читаются как два тома единой монографии:«ИНОЭЛИТА: ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ КАК ХИМЕРА И АНТИСИСТЕМА».
«Оранжевый майдан» на Украине имел ярко выраженную антирусскую и проНАТОвскую направленность. – Точно так же, как истинной целью Имре Надя, Дубчека, польской «Солидарности» было вступление Венгрии, Чехословакии и Польши в НАТО и размещение на их территории USAнских ракет, направленных против русских. Что и осуществляют сейчас продолжатели их дела, приведенные к власти Меченым Горби в 1989 году.
Впрочем, «оранжевых» и в «Россиянии» как собак нерезаных – целая «Другая Россия» с примкнувшими «Яблоком» и СПС – вы ещё не забыли «Межрегиональную депутатскую группу» и «Демократическую Россию» во главе с Е.Б.Н.?
Как не вспомнить, что именно Горбачёв заменил на Украине прорусски и промосковски настроенного Щербицкого на «самостийника» Кравчука, и в сговоре с Римским Папой-поляком оказывал всяческую поддержку униатам против православных.
Для всех здоровых сил нашего общества, включая основную массу рядовых избирателей, Меченый Горби, та же, как и Е.Б.Н. - это воплощение АБСОЛЮТНОГО ЗЛА. Имя «Меченого Горби» (Бог шельму метит) записано на скрижалях истории в одном ряду с именами Каина, Иуды Искариота и Гитлера – нарицательных величайших злодеев всех времён и народов. По свидетельству социологов, Ельцин сделал политическую карьеру (точнее, ЕМУ СДЕЛАЛИ) на всеобщей ненависти к Горбачёву и его жене Раиске. В неформальном общественном сознании Горбачёв, как и Ельцин (ЧЕРТИ ЕГО ЗАБОДАЙ, КОЛ ЕМУ ОСИНОВЫЙ) для русских – то же, что Гитлер для евреев.
У мудрого еврея Ильи Эренбурга есть замечательный образ: «ХАРЯ ВРАГА». Эренбург учит: «Немца невозможно перевоспитать. Немца можно только убить.» А Меченый Горби официально признан «Лучшим немцем XX века». «Лучший немец» - это, очевидно, тот немец, который принёс больше всего вреда русским. Например, «Лучший немец XVIII века» Император Пётр III подарил немцам Восточную Пруссию и Указом о вольности дворянства» превратил русское дворянство из служилого сословия в паразитическое. Обратите внимание: любимое занятие современных немцев – каяться перед евреями за «холокост». Но не зафиксировано НИ ОДНОГО случая покаяния немцев ПЕРЕД РУССКИМИ – наоборот, при поддержке «либерастов» и «толерастов» во главе со Швыдким, обнаглевшие немцы требуют с нас «реституции» - за войну, в которой ОНИ чувствуют себя победителями.
А разве они не правы? - Ничтожны победы, после которых над Кремлём поднят ВЛАСОВСКИЙ триколор «бесик», а «бывшие победители» драпают из «бывшей Восточной Европы» под дирижирование вечно пьяного ДемРоссийского Президента Е.Б.Н.
В пьесе Горького «На дне», в ответ на настольгическое нытьё БЫВШЕГО Барона «В карете ездил», следует убийственный ответ: «Не было кареты!» Так, может быть, и у нас НЕ БЫЛО ПОБЕДЫ? – У каждого поколения должна быть своя война.
Давно пора назвать вещи своими именами: не было «распада» СССР – было РАСЧЛЕНЕНИЕ. Когда Е.Б.Н. вместе со своими беловежскими ПОДЕЛЬНИКАМИ Кравчуком и Шушкевичем реализовали замыслы Аллена Даллеса и Збигнева Бжезинского – они действовали даже не как «агенты влияния», а как просто АГЕНТЫ. Тогда в народе говорили: СНГ – это «Сбылись Надежды Гитлера».
А если вспомнить Сербию и Ирак, вспомнить, что Даллес и Бжезинский, на которых работали Имре Надь и Дубчек, Меченый Горби и Е.Б.Н. – это НАТО, то впору сказать: НАТО – это Гитлер сегодня.
Самостийная Украина существует потому и только потому, что НЫНЕШНЯЯ «Россияния» НЕ ХОЧЕТ воссоединения. Основное препятствие к воссоединению с Украиной – как и с Белоруссией – это КРЕМЛЬ, нынешняя московская власть. Мы для них – «эта страна», они для нас - «ЭТА ВЛАСТЬ». То есть главный вопрос – это вопрос о власти. О власти в Москве.
Как-то в ответ на предложение перенести столицу в Киев пришлось услышать, что-де «Киев – он не наш». – Так ведь и Москва сейчас НЕ НАША, как и вся наша страна – пока что «наша бывшая страна».
Как только в Москве появится НОРМАЛЬНАЯ власть – РУССКАЯ ВЛАСТЬ – так называемая Украина неизбежно разделит судьбу самостийной Бургундии - или ГДР. БЫВШЕЙ ГДР.
Кстати, простой народ даже в Киеве это прекрасно понимает: существование «незалежной и самостийной» так же противоестественно, как и существование ГДР, и выгодно только местному жуликоватому начальству.
Любому трезвомыслящему человеку понятно: бывшие советские республики не могут воссоединиться потому и только потому, что «НЕТ ИМПЕРАТОРА». То есть воссоединяться просто НЕ С КЕМ: нынешняя московская власть, кратко именуемая «КРЕМЛЬ», или, по меткому выражению Михаила Делягина, «КРЕМЛЯДЬ», категорически против этого воссоединения. И это естественно: ведь нынешняя власть – прямой наследник тех ДемРоссиян, которые прямо ставили своей целью расчленение СССР, то есть уничтожение Исторической России. Помните референдум о сохранении СССР в 1991 году?
«КРЕМЛЬ» верно исполняет свои холопские обязанности перед нашим извечным врагом – Западом, Мировым Сообществом, возглавляемым «ВАШИНГТОНСКИМ ОБКОМОМ» или, кратко, «ВОШЬ-ОБКОМОМ», что и не удивительно: ведь именно на Западе «КРЕМЛЯДЬ» хранит свои «честно наворованные» - пардон, «прихватизированные» денежки.
Давайте применим дедуктивный метод честного частного детектива мистера Шерлока Холмса.
Максим Шевченко на 1-м канале «россиянского» телеящика – такой же поборник независимости и территориальной целостности «самостийной Украины», как и Анатолий Стреляный на радио «Свобода». Это естественно: сама фамилия ШЕВЧЕНКО – символ «украинства», воплощение самостийной русофобии.Украинствующий Тарас Шевченко – злейший враг русского Тараса Бульбы.
Но Максим Шевченко и Анатолий Стреляный не с неба свалились, хотя бы и за грехи. У обоих есть хозяева. Которые за то и платят им очень немалые деньги, что убеждения наёмных пропагандистов совпадают с интересами их хозяев.
Радио «Свобода» финансируется Конгрессом USAнии, то есть Стреляный – голос ВОШЬ-ОБКОМА. А вот у Шевченки хозяин – КРЕМЛЯДЬ. Раз «россиянский» пропагандист говорит то же, что и USAнский – значит, КРЕМЛЯДЬ – это просто «шестёрки» ВОШЬ-ОБКОМА.
Когда Сталин в 1940 году ВОССОЕДИНИЛ исторические Прибалтийские провинции Российской Империи, то советский посол в Великобритании Майский обосновал это тем, что, когда хозяин был болен – то пришли соседи и расхитили его имущество – думали, что всё равно умрёт! Но хозяин – к горькому разочарованию соседей-врагов - взял, да и выздоровел – и вернул себе всё расхищенное!
Когда в доме нет хозяина – из всех щелей выползают тараканы, крысы. мокрицы и прочая РЫЖАЯ нечисть: братья Чубайсы, бешеные жабы Валерия Новодворская и Татьяна Толстая, бешеная глиста Юлия Латынина, бешеная макака Ирина Хакамада (в народе её так и зовут: Хака-Макака), клоп-говорун Гайдарчик (а ведь похож, очень похож Егор Тимурыч на клопа, обожравшегося кровью – Стругацкие, создавая образ клопа-говоруна, явно имели в виду своего зятя). Но вот приходит ХОЗЯИН – включает свет – и сразу начинаются «тараканьи бега»: вся рыжая – пардон, «оранжевая» нечисть улепётывает в Шенгенскую зону!
Другое дело, что Хозяина заслужить надо: явить «достойные плоды покаяния своего», то есть ВЫТАЩИТЬ ИМПЕРИЮ ИЗ ГРЯЗИ. Как сказал Валерий Хатюшин: «обидно не за державу, а за отсутствие державы».
Один вполне либеральный поэт писал:
Я одну политбеседу повторял – не унывай!
Не собьёмся – так пробьёмся, живы будем – не помрём.
Срок придёт – назад вернёмся,
Что отдали – всё вернем.
Конечно, любой интеллигент, как истинный либерал и западник (а других не бывает по определению) заверещит: «Мировое сообщество не признает – да и не допустит». – На это отвечает цитата из давно забытого фильма: «Сильными будем – все признают», а «допущения» мы просто спрашивать не будем.
А что касается столь любезного самостийникам НАТО, то в 1956 годуцареубийце Имре Надю были даны гарантии от Мирового Сообщества, что, как только Венгрия провозгласит «незалежность и самостийность», то на помощь ему придут войска НАТО. «И ЖДАЛ ИМРЕ НАДЬ НАТО, И НЕ БЫЛО ЕГО».
Поэтому «самостийникам» очевидно, придётся последовать примеру Бандеры, Петлюры, Мазепы и Святополка Окаянного и переселиться под крылышко к своим ясновельможным польским братьям, как это уже было не раз. Тем более, что поляки, союзники Тараса и Максима Шевченко против Тараса Бульбы, для украинских самостийников – это «братья по НАТО».
Март-июнь 2007 года.
P.S. Иже во святых отец наш, блаженно-равноапостольный Николай Гоголь учит нас в «Тарасе Бульбе», что «Будет и у нас Православный Царь». – БЕЛЫЙ ЦАРЬ. – Даже главный редактор газеты «Дуэль» критически мыслящий сталинист Юрий Мухин и один из крупнейших политаналитиков «красной масти» имперский социалист Сергей Кургинян готовы согласиться: «Пусть будет Царь». А иже во святых отец наш, преподобный Авель Тайновидец учит нас, что будет восстановлена Древлеправославная Русская Империя со столицей в Константинополе.
Но герой Толкиена, светлый маг Гендальф учит: «ЧТОБЫ СБЫЛИСЬ ДРЕВНИЕ ПРОРОЧЕСТВА – НАДО РАБОТАТЬ НАД ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ».