16 сентября 2011

ДВЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ПЕНСИОНЕРОВ



ИСТОРИЯ ПЕРВАЯ
Произошла с моим родственником, оформившим пенсию с июня 2009 года. Надо сказать, что я ему неоднократно напоминал, чтобы он, перед тем, как сдавать документы инспектору Пенсионного фонда, привёз их мне (или переслал по факсу), чтобы я, воспользовавшись ресурсами сайта, предварительно выбрал лучший вариант оптимизации. Но его на работе уверили, что в Пенсионном фонде есть компьютеры, которые всё считают и всё выбирают наилучшим образом. Он взял две справки о зарплате до 2000 года: одну – за восьмидесятые годы, другую – за девяностые, получил распечатку зарплат с 2000-го года по май 2009 года, снял со всех документов, которые он понес инспектору Пенсионного фонда, ксерокопии (хоть в этом-то молодец!), и отдал оригиналы инспектору, попросив выбрать наилучший вариант. Там ему выбрали, как уверяли, наилучший вариант, при котором его пенсия составила 890 гривен (и он не усомнился в правильности расчета!).
Когда я узнал, что он уже оформил пенсию, я все-таки попросил, чтобы он привез мне копии документов для проверки (хотя бы из любопытства) правильности расчетов. И вот в конце сентября он их мне, наконец, привёз, оставил и уехал (я на отдыхе был).
Получив документы, я на сайте ввел информацию, просчитал – и ахнул! Пенсия, по расчетам на сайте, выходила более 1430 гривен! Я позвонил и поинтересовался, какой пятилетний период был выбран, и какой получился средний коэффициент по зарплате. Оказалось, что пятилетний период был выбран из восьмидесятых годов, и коэффициент составил порядка 1.09. По моим же расчетам, наилучший 5-летний период приходился на девяностые годы, и коэффициент был гораздо больше (около 1.79)! Разница по пенсии получилась порядка 540 гривен, это вам, как говорится, «не хухры-мухры»!
Я передал ему распечатку результатов, с которой он пошел в Пенсионный фонд. Там выяснилось, что из его пенсионного дела пропала часть копии трудовой книжки, а также справка о зарплате за девяностые годы (и хотя у него на руках были копии, он не мог доказать, что эти документы там в деле были!). Пришлось ему снова брать справку о зарплате, делать копию трудовой и требовать перерасчета! Слава богу, хоть в перерасчете ему не отказали, пересчитали пенсию, причем разница между расчетом на сайте и расчетом Пенсионного фонда составила 1 (одну) копейку. Но за прошедшие месяцы, естественно, ничего не вернули, так что он потерял порядка 2500 гривен.
После этого он признал, что был неправ, не послушав моего совета, и пообещал мне «сто грамм и пончик».
Кстати, его пенсия при стаже 36 лет и коэффициенте 1.79 оказалась на 30 гривен больше моей, хотя у меня стаж 43 года и коэффициент 2.14, при этом я ещё отношусь к детям войны. Это всего лишь потому, что я вышел на пенсию в 2000-м году, а он – в 2009-м. Это говорит о «вопиющей справедливости» наших пенсионных законов, разрабатываемых, конечно же, не «шахраями», а людьми, несомненно имеющими «відповідну освіту та досвід роботи у сфері соціального захисту», то есть – настоящими «проффесионалами»! Но меня лично почему-то «терзают смутные сомнения», что я всё-таки стал именно «жертвою шахраїв», хотя и имеющих «відповідну освіту та досвід роботи у сфері соціального захисту»!
(Себе-то и себе подобным они, эти «проффесионалы», насчитывают пенсии по совершенно другим законам, там – всё о-кей!)
ИСТОРИЯ ВТОРАЯ
А недавно (23-го октября), я смотрю телевизор, и вижу такой себе сюжет. Сельский механизатор почти 2 года назад подал документы на пенсию (и надеялся на приличную). Его почти 2 года мурыжили, а потом сказали, что его документов в Пенсионном фонде нет. А раз нет – то он их, значит, в Пенсионный фонд и не сдавал.
А раз не сдавал, то пусть оформляет все заново, а про пенсию за 2 прошедших года – пусть забудет и перестанет о ней мечтать! (Примерно 20000 гривен, как говорится, «накрылись медным тазиком!»). Сейчас он ходит по судам, и хотя следы некоторых документов нашлись, но не найдено его заявление о назначении пенсии, а значит он (такой балбес!), его и не подавал, так что пусть подаёт заново, с теперешнего времени. Я считаю, что это просто вопиющий бюрократический произвол, просто чиновничий бандитизм какой-то, но ведь ничего не докажешь, ни описи сданных документов, ни их копий, с подписью инспектора, что они были приняты, Пенсионный фонд не выдаёт! А значит, может элементарно выбросить все ваши документы, и вы никому ни в каких судах ничего не докажете!!
МОРАЛЬ!!!
Из этих двух историй я бы сделал следующие выводы.
1. Обязательно делать собственный предварительный расчет!!
2. По результатам предварительного расчета нести справку именно и только за выбранный до 2000-года оптимальный пятилетний период, чтобы в Пенсионном фонде не было возможности «маневра» по уменьшению пенсии.
3. Я уж не знаю, если случаи «пропажи» документов в Пенсионном фонде случаются, причем такие, ведущие к немалым денежным потерям (не считая нервов), то я бы снимал копии со всех сдаваемых инспектору документов, и попросил бы инспектора на каждой расписаться, что он именно такой же документ принял, чтобы хоть какие-то «концы» в случае чего на руках были! Вообще-то такой порядок должен был бы ввести сам Пенсионный фонд.
Такие вот дела, такие «пирожки с кошатинкой», а дальше - «думайте сами, решайте сами»!..
В. Савелюшкин, пенсионер, ветеран труда

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.