21 августа 2011

Как помочь русским на Украине? Поиск стратегии


Как помочь русским на Украине? Поиск стратегииВерсия для печати
Написал Мартынов Алексей   

Текущая общественно-политическая обстановка, создавшаяся 
на Украине после трансформации «оранжевого» режима, 
требует активизации русского движения и его скорейшего 
превращения в мощную народную силу, которая 
по-настоящему, действенно, эффективно и патриотично 
будет отстаивать неотъемлемые права русско-культурного 
сообщества Юго-Восточной Украины. В этот ответственный 
исторический момент русское движение чрезвычайно 
нуждается в разработке и внедрении в жизнь прагматичной, 
патриотической и энергичной стратегии, которая должна 
стать путеводной звездой для всех патриотов Русского 
мира. Реализация этой исторической задачи одновременно 
должна сочетаться с развитием широкого 
антифашистского движения и стимулированием 
общественной дипломатии в российско-украинских 
отношениях. Укрепление русского движения как суммарного 
актива организаций российских соотечественников и 
их союзников будет способствовать удовлетворению и защите 
исконных интересов русско-культурного населения Украины 
и послужит мощным импульсом к процессам федерализации 
и модернизации нынешнего украинского государства. 
Вопреки измышлениям русофобских националистических сил
, такая политика приведет не к дезинтеграции, а, наоборот, 
будет содействовать консолидации Украины как 
многонационального сообщества. Поскольку Украина 
является классической «страной Русского мира» 
(согласно определению Святейшего Патриарха Московского 
и всея Руси Кирилла на III Ассамблее Русского мира 
в ноябре 2009 г.), логична интеграция украинского государства 
не в европейские и атлантические структуры, а в рамках 
Содружества Независимых Государств. Приоритетом 
деятельности русского движения Украины является 
содействие процессам инкорпорации украинского государства 
в Таможенный Союз, Единое экономическое пространство 
и Организацию Договора коллективной безопасности (ОДКБ). 
Данная задача отвечает интересам большинства граждан 
Юго-Восточной Украины и Автономной Республики Крым, 
что подтверждается данными социологических исследований 
последнего времени.
Следует отметить, что особенностью современного 
украинского государства с момента его возникновения 
в 1991 г. является противоречие между политической 
надстройкой (европоцентризм, модернизированный 
украинский национализм, русофобия) и цивилизационным 
базисом Украины, которая является составной частью 
культурно-исторического пространства Руси. Украинское 
государство, с одной стороны, строится по принципу 
«Украина – не Россия» и является политтехнологической 
реализацией данного принципа, соответственно с 1991 г. 
на постсоветской Украине происходит сознательная 
искусственная дискриминация русско-культурных 
граждан по национально-политическому признаку. 
С другой стороны, без экономической эксплуатации 
промышленно развитых областей Юго-Востока, 
где преобладает русско-культурное население, 
Украина как государство существовать фактически 
не в состоянии, и экономическая эксплуатация 
дискриминируемого русско-культурного населения 
сочетается с его гуманитарной колонизацией. 
В связи с этим все ведущие политические силы Украины, 
чья власть над страной происходит из политического
доминирования и экономической эксплуатации местных 
ресурсов и производительных сил, нацелены не на 
интеграцию с Российской Федерацией, а на обеспечение 
собственной политико-экономической автаркии. 
В связи с этим украинский национализм как идеология 
(пусть даже в своей умеренной версии) востребован 
даже центристскими псевдо элитами Украины, не говоря 
уже о правых псевдо элитах. Данная дихотомия 
постсоветской украинской государственности является 
одной из причин сохранения антироссийского национализма 
в жизни страны. Если присовокупить к этому тот 
очевидный факт, что украинский национализм после 
Второй мировой войны и после разрушения СССР является 
геополитической «пятой колонной» реакционных сил 
Запада, вполне очевидна эскалация неофашизма на Украине 
в настоящее время. Два десятилетия независимости Украины 
подтверждают правоту данной констатации.
Вне всякого сомнения, разрушения Советского Союза и 
образование независимой Украины, что в настоящий момент 
является признанным юридическим фактом, тем не менее стали 
огромной трагедией для русских и русскоязычных на Украине. 
Русские превратились в «московских оккупантов» 
и внутренних изгнанников на собственной территории проживания, 
уже двадцать лет подвергают национально-культурной 
дискриминации и не имеют возможности политическими 
методами защищать свои исконные интересы. 
Самоорганизация русских и русскоязычных жителей, 
поиск политических союзников являются приоритетной 
задачей современного русского движения Украины. 

И без поддержки Российской Федерации осуществить это 
будет невозможно.
Организации российских соотечественников в своей 
практической деятельности по защите интересов 
русско-культурного населения должны максимально 
использовать все формы и возможности в 
рамках правовых отношений, существующих 
между Российской Федерацией и Украиной, 
в первую очередь исходя из принципов Большого договора 
о дружбе и сотрудничестве 1997 г. 
В рамках российско-украинских межгосударственных 
соглашений и действующего законодательства 
Украины организации российских соотечественников 
должны разработать и реализовать комплекс 
мероприятий, направленных на удовлетворение 
гуманитарных и политических потребностей 
русско-культурных граждан. 
Осуществляя данную миссию, русское движение 
нуждается в активизации своего 
сотрудничества с соответствующими государственными 
органами Российской Федерации, как национального 
государства для российских соотечественников 
на Украине.
В рамках осуществления данной деятельности 
необходимо придавать особенно значение следующим 
актуальным факторам российско-украинских отношений:
1) повышение общественной активности российских 
соотечественников, использование ими всех доступных 
форм защиты своих национально-культурных 
и политических прав (например, создание инициативных 
и рабочих групп для взаимодействия с депутатами местных 
в рамках Законов Украины «О статусе депутатов местных 
советов» и «О местном самоуправлении в Украине»; 
продвижение представителей русского движения 
на должности помощников-консультантов депутатов 
Верховного Совета Украины с целью общественного 
контроля и содействия в обеспечении прав 
русско-культурных граждан).
В качеств примера региональной формы защиты 
гуманитарных интересов русско-культурного 
населения можно отметить проект Приграничного 
общественного совета российских соотечественников 
в рамках еврорегиона «Донбасс» с участием 
приграничных областных дум и администраций. 
Данная форма, несомненно, будет содействовать 
укреплению как приграничного российско-украинского 
сотрудничества, так и разрешению гуманитарных 
проблем российских соотечественников как минимум в 
регионе Донбасса.
2) развитие молодежного пророссийского движения – 
обеспечение консолидации и активизации молодых 
российских соотечественников, в связи с чем возникает 
необходимость создания, например, общественной 
структуры по поддержке общественно активной 
русско-культурной молодежи путем 
предоставления грантов;
3) мониторинг и разработка путей решения 
демографической проблемы русско-культурного населения. 
Стимулирование демографического роста должно 
стать одним из основных инструментов 
поддержки российских соотечественников, 
как на Украине, так и на всем постсоветском 
пространстве. Обеспечение количественного 
увеличения русского и русскоязычного населения 
к концу первой четверти XXI века является 
фундаментальной задачей, только этот 
фактор сможет полноценно обеспечить 
будущее укрепление Русского мира на его 
юго-западном рубеже. Российская Федерация, 
как национальное государство для российских 
соотечественников на Украине, должна в обозримом 
будущем разработать и практически реализовать 
меры по обеспечению демографического 
роста русско-культурного населения. 

Это здравая и обусловленная потребностями времени 
политика форматирования будущего, гарантия сохранения 
Русской цивилизации в рамках Украины как страны. 
Достижение положительного демографического 
результата может быть осуществлено тремя основными путями: 
1) популяризация традиционного института 
русской многодетной семьи, обеспечение нравственной 
и духовной защиты материнства и детства, в том числе 
при участии православной культуры; 
2) дотирование многодетных семей русско-культурных 
граждан на Украине из федерального бюджета 
Российской Федерации на основании специальной 
демографической программы для российских 
соотечественников (наряду с повышением народонаселения 
в самой России); 
3) сохранение традиционной национально-культурной 
идентичности русского населения Украины, подъем его 
культурно-исторического и национального самосознания.
Разумеется, русско-культурные граждане и 
Российская Федерация, исходя из гуманистического 
мышления, руководясь принципом цивилизационного 
единства, должны быть заинтересованы и в демографическом 
росте украиноязычного населения.
Применительно к проекту дотирования многодетных 
семей российских соотечественников из федерального 
бюджета России следует добавить, что это, безусловно, 
потребует миллиардных вложений, однако, принимая 
во внимание насущную историческую необходимость, 
временные финансовые издержки ничто по сравнению 
с приумножением цивилизационного потенциала Русского мира 
на его юго-западном рубеже. Тем более что 
Российская Федерация и без того предоставляет 
миллиардные преференции некоторым своим ненадежным 
партнерам, при этом не получая от подобных псевдо партнеров 
конкретных гарантий и выгод. Вполне логично указанные 
миллиарды направить на демографическую 
поддержку российских соотечественников, а не на 
удовлетворение низменных интересов тех, кто недостоин 
именоваться честным партнером Российской Федерации.
В целом деятельность движения российских соотечественников 
на Украине должна быть направлено на максимальное и 
всестороннее развитие страны как составляющей, 
неотъемлемой части Русского мира. 

Русско-культурным гражданам Украины следует 
отказаться от порочной практики делегирования 
своих представительских функций ненадежным 
и плохо контролируемым политическим посредникам.

Патриотам единой и неделимой цивилизации Руси пришло 
время самим, после соответствующего организационного 
оформления, обеспечивать полноценную защиту насущных 
интересов русского и русско-культурного населения, а 
также общую гармонизацию отношений между Российской 
Федерацией и Украиной. 

Необходимо также помнить, что базисом для 
перспективного развития любой цивилизации 
является молодежь, и русско-культурному 
сообществу Украины чрезвычайно важно 
сформировать «молодую команду» активных 
патриотов Русского мира, которые обеспечат 
дальнейшее развитие своей земли. 

Защищая свою региональную идентичность, российские 
соотечественники на Украине тем самым защитят и 
укрепят исторические позиции Русского мира на его 
юго-западном рубеже. Главной миссией русского движения 
на Украине (не выходя за рамки действующего 
законодательства Украины) является обеспечение 
национального самоопределения русского населения 
и удовлетворение всех без исключения интересов 
русско-культурных граждан, их интеграция в системе 
Русского мира. Вместе с тем русское движение должно 
налаживать взаимовыгодное и паритетное сотрудничество 
со всеми общественными силами на Украине, 
представители которых являются союзниками 
русско-культурного населения в части защиты 
его исконных интересов.

  

© 2011 Единая Русь

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.