21 августа 2011

Галичина. Записки очевидца




Галичина. Записки очевидца

Автор: Анатолий Пилипенко   

И создал Бог землю.
И, по образу и подобию своему, 
создал Бог человека. 
И от этого человека – Адама 
и жены его Евы произошли все 
живущие на земле. А в веке 21 
от рождества Христова, один 
из потомков Адама и Евы, 
глядя на другого, такого же 
– « Дякую тоби Боже, що я не москаль!»
Это Галичина  Галичина вчерашняя, сегодняшняя и такая,
какой она будет еще долго. Ибо семена зла посеяны давно и
корни их глубоки. 
потомка, исступленно кричит 

Положение в Галичине многих интересует и уже давно 
обсуждается на всех уровнях. Считаю, что при оценках 
щедро раздаваемых Галичине и ее жителям упускается 
из виду одно, чрезвычайно важное обстоятельство. 
Ни один из ныне существующих регионов Украины, 
не подвергался такому жестокому национальному и 
религиозному гнету, на протяжении более 500 лет, 
как Галичина. Именно этот пресс, а также 
проведенная в конце19 века-начале20 века, повальная 
украинизация Галичины, породили этот этнос, который 
мы сейчас называем галичанами, или западными 
украинцами. Изменилось ли, с течением времени, 
население края, его взгляды ,настроения?

В  целом галичане изменились. По сравнению 
с советским периодом , они стали более 
свободными раскованными. Иногда, даже 
развязными.

До вхождения в УССР, галичане были 
повально неграмотными. В СССР им дали 
образование. Они впервые воочию увидели, 
что такое социальная защита населения. 
Сейчас уровень образованности в Галичине 
значительно снизился. Одна моя знакомая, 
учительница, сказала, что несмотря на все 
усилия учителей, из школы выходят тупоголовые 
кретины. Которые затем все поступают в ВУЗы.  
В принципе, все население Галичины умеет 
писать, читать и считать. Многие умеют еще больше. 
Но, в целом, интеллектуальный уровень региона, 
значительно ниже остальных регионов Украины.

При украинизации галичан, в  их сознание был внедрен 
некий императив – русофобия. Он был подкреплен на 
практике тем, что половина населения отказалась 
украинизироваться,  и новые украинцы  прониклись к 
ним враждебными чувствами. А затем они приняли 
участие в расправе над Галицкими русинами и осознали, 
что русским быть еще и опасно. Эта русофобия до сих 
пор присутствует в поведении каждого галичанина – 
в большей или меньшей степени. Русских, здесь, иначе,
чем москалями, не называют.

Все 20 лет независимости, усилиями власть предержащих  
в сознание галичан внедрялся миф об их уникальности, 
о том, что они одни являются носителями праукраинского 
языка, культуры и самого духа украинской нации.  
Это спровоцировало в поведении ряда галичан проявление  
зазнайства и высокомерия. Тем самым были созданы 
предпосылки для возрождения галицкого национализма 
и его перерастания в политическое движение. 
Что мы и видим  сегодня.

В одном из своих многочисленных интервью, 
Тарас Черновил, выделил такую черту галичан, 
как категоричность. Что он подразумевал под этим 
термином – неясно. Я же считаю, что речь должна идти 
не о категоричности, а о таких чертах, как недоверчивость  
ко всем негаличанам, да и к своим тоже, если они 
из другого села, города. Внешне галичане вежливы 
и даже приветливы. Но такого добродушия, 
гостеприимства, как в других регионах Украины, 
вы здесь не встретите.

Грустный исторический опыт породил у галичан 
стойкую неприязнь ко всем органам власти, 
без исключения. Этот же опыт поддерживает здесь 
самый высокий уровень коррупции. Здесь всегда 
давали хабар.  Даже в советские  времена здесь, 
почти на всех уровнях, давали и брали взятки. 
А нынешнее положение иначе, 
чем беспредел назвать нельзя.

Именно неприязнь к «чужакам», местечковая философия, 
приводят к тому, что галичане всегда будут голосовать 
за «своих», независимо от их политической окраски. 
Потому-то здесь так сильны позиции правых и 
нацистских партий и организаций. Именно поэтому 
галичане не будут винить в своих бедах «своих» политиков. 
Для них виноваты всегда другие – москали, донецкие, 
да кто угодно – но только не они сами.

Все галичане имеют крайне преувеличенное представление 
о своих правах. В то же время свои обязанности они полностью 
игнорируют. Им глубоко плевать на права других, в том числе 
и своих  земляков и даже соседей. Именно этим и вызван 
тот высокомерный тон, с каким Галицкая 
псевдоинтеллигенция указывает всей Украине, 
по каким законам она должна жить. Наиболее правильное 
название этой черты галичан – гипертрофированный эгоизм.

Существует расхожее мнение о всеобщей и искренней 
религиозности Галичины. Однако  следует различать 
религиозность и истинную веру.  Большинство галичан 
именно религиозны. Они соблюдают все праздники 
(даже чересчур – ни в одном регионе Украины нет столько 
праздничных и выходных дней), все церковные ритуалы. 
Но что до того  чтобы жить по Евангелию – отнюдь ! 
При внешней религиозности галичан, верующих среди 
них совсем мало. К этой показухе они привыкли, и она 
заменяет им истинную веру. И даже в этой сфере 
проявляется их расовая и национальная нетерпимость. 
Ряд священников православной и католической церквей 
пытались ввести в своих приходах хотя бы одну-две службы 
в неделю на русском языке. Какой шквал негодования и 
проклятий вызвало это предложение!

Так изменились ли галичане ? Эволюционируют ли  
их взгляды, их внутреннее содержание? 
Да, они изменились, внешне. Побывав на заработках 
в Европе, они приобрели некоторое представление 
о цивилизованной жизни. Очень часто искаженное. 
Внутренне они остались такими же, какими их 
сделал 500-летний гнет и программа украинизации. 
Надеяться на какую-то эволюцию галичан и их возвращение 
в Русский мир – нелепо и утопично. Честно говоря, 
они уже и не совсем славяне, а уж тем более не русские.

Считаю необходимым уточнить, что среди галичан есть  умные 
и вполне адекватные люди. Есть небольшое число людей 
до сих пор считающих себя русинами. 
Но не они определяют климат в этом регионе.

Приведенные мною оценки поведения галичан 
и их мотивации – есть величина средняя. 
То есть описанные качества характерны для абсолютного 
большинства галичан  - в большей или меньшей степени.


Анатолий Пилипенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.